Каталог товаров
Бренды
Доступно к заказу товаров
График работы : пн-пт с 09:00 до 18:00 
График работы : пн-пт с 09-18
Корзина
(пусто)

О сложностях подростков при подготовке к ЕГЭ


Жизнь в современных мегаполисах буквально «бурлит» и ставит жителей в такие условия, когда неизбежными становятся стрессовые ситуации, переутомление, агрессивное поведение по отношению друг к другу, тревожность, депрессия и различные психосоматические расстройства. Этим негативным факторам в большей или меньшей мере подвержены все люди, но больше всего в последнее время страдают подростки. Это очень часто связано с тем, что обучающимся предстоит сдача сложных экзаменов – ЕГЭ. Неизбежность сдачи единого государственного экзамена порой приводит подростков в состояние «столбняка». Учащиеся сильно переживают из-за предстоящей сдачи экзамена, а те, которые не находят психологической и моральной поддержки со стороны родителей, даже заканчивают жизнь самоубийством. В последнее время, в средствах массовой информации участились такие случаи. Неофициально единый государственный экзамен в связи с этим уже стали называть «смертельным экзаменом». Рассмотрим, какие же существуют сложности у подростков при подготовке к ЕГЭ, как экзамен влияет на их нервную систему и какие дети сдают экзамен легко, а у каких возникают сложности.

Классификация трудностей учащихся в условиях сдачи ЕГЭ
Единый государственный экзамен является стрессом для старшеклассников. Это происходит на фоне того, что учащимся постоянно навязывается мысль со стороны учителей, что этот экзамен чуть ли ни смысл всей будущей жизни. Параллельно с данной мыслью подростки испытывают переживания, порой даже очень глубокие, переходящие в депрессию и частые нагрузки. В итоге, на экзамене подросток просто «теряется» в любой оказавшейся ситуации, а в его голове начинается буквально «атака» мыслями: «Что же будет, если не сдам экзамен… Что скажут родители… Как заработать на жизнь…Я буду дворником всю жизнь работать?» и так далее.
Так, единый государственный экзамен представляет для любого подростка определенный уровень сложности. Существуют следующие группы «трудностей», связанные с этим экзаменом.

  • Трудности когнитивного характера. Они связаны с особенностями не только восприятия, но и переработки полученной информации, а также со спецификой тестовых заданий. Тестирование на сегодняшний день хоть и широко применяется, но реальность учебной практики не успевает угнаться за происходящими изменениями. Тестирование предполагает наличие у учащихся определенных навыков, а именно: умение выделить в вопросе основное и оперировать конкретными фактами для решения. Поэтому, еще перед подготовкой к ЕГЭ подростки начинают сами оценивать свои способности, часто приходят к выводу, что не справляются с поставленными задачами и из-за этого возникает стресс.
  • Трудности личностного характера. Они обусловлены процессом личного восприятия учащимся ситуации предстоящего экзамена и самого экзаменационного процесса и субъективной реакцией. В связи с этим, еще перед подготовкой к ЕГЭ, подростки часто начинают представлять себе экзамен, и от этого им психологически становится плохо. Происходит «нагнетание» ситуации, которая еще не наступила, а это подрывает эмоциональное и психическое здоровье.
  • Трудности процессуального характера. По факту они возникают в процессе проведения экзамена, но до его наступления также заставляют подростков пребывать в стрессовом состоянии. Эта категория трудностей связана с различными инновациями, непривычными для учащихся. Например:
    - на экзамене предстоит фиксировать ответы на специальных бланках, имеющих непривычную форму;
    - на ЕГЭ присутствует несколько педагогов, порой, даже не знакомых, что психологически усложняет ситуацию;
    - в ходе сдачи ЕГЭ права учащихся несколько сужаются, в отличие от обыденного, повседневного процесса обучения (например, в части вопросов об уточнении задания).

    Все перечисленные критерии оказывают влияние на нервную систему подростков. На фоне переживаний организм всегда получает стресс, человек может «приобрести» депрессионное состояние. Подросток в период подготовки к ЕГЭ может быть агрессивным или, напротив, унылым. Он может много есть по принципу «заедания стресса» или вовсе потерять аппетит. Поведение может быть гиперактивным или пассивным. Иногда даже требуется помощь психолога.

    Кому легче сдать ЕГЭ?
    Ответ на этот вопрос не однозначен, поскольку на сдачу ЕГЭ влияет много факторов. Но в целом можно сказать, что успешнее экзамен сдаст тот подросток, который не пренебрегал занятиями в процессе всего курса обучения, занимался дополнительно, например тут: подготовка к огэ по математике 9 класс, развивал свой кругозор. Кроме этого, важен и эмоциональный настрой подростка и его субъективное восприятие будущего экзамена и, конечно, взаимоотношения в семье и микроклимат в коллективе. Поэтому, если родители заметили у своего ребенка какие-то трудности психологического характера, то следует обратиться к психологу для их своевременного разрешения, а если у ребенка плохая успеваемость, то не помешают и дополнительные занятия с репетитором.